МОАУ "СОШ № 31"
город Оренбург
  • О школе

    Сегодня МОАУ "СОШ № 31 – это современное конкурентноспособное учреждение Дзержинского района города Оренбурга со стабильным творческим коллективом учителей, добрыми традициями.

    В школе обучается 740 обучающихся, трудятся 42 педагога, из них 89% учителей с высшим образованием. Учителя внедряют современные технологии в учебно-воспитательный процесс, сетевое взаимодействие в дополнительном образовании, новые формы взаимодействия с общешкольным родительским комитетом, органами социальной опеки. Внеурочная деятельность стала частью учебно-воспитательный процесса. В школе заметно снизилось количество воспитанников группы «риска», стоящих на внутришкольном учете, положительно решена проблема второгодничества и так называемого «отсева» обучающихся. Растет конкурсное движение. Обучающиеся школы показывают хорошую результативность в исследовательской работе, научно-практичных конференциях, в спортивных достижениях, военно-патриотическом воспитании.     

    В нашей большой школьной семье почетное место занимают родители (законные представители), которые являются помощниками в деле обучения и воспитания обучающихся.

    С 29 августа 2022 года нашу школу возглавляет Щербакова Светлана Анатольевна.

    Миссия школы – это новые достижения, возможности, перспективы для каждого обучающегося, независимо от каких-либо трудностей или различий в способности к обучению, полная реализация себя в общественной жизни.

    Школа не стоит на месте. Мы очень любим свою школу, двери которой открыты для детей и их родителей (законных представителей), наших друзей, помощников и единомышленников. Мы все, учителя, обучающиеся и родители (законные представители) готовы к новым достижениям и новым результатам.

    В добрый путь!

    История школы

    МОАУ «СОШ № 31» была открыта в 1974 году как средняя общеобразовательная школа и является одной из школ Северного округа города Оренбурга. Решено было ее построить в новом микрорайоне, где проживали рабочие строящегося Оренбургского шелкокомбината и автотранспортного предприятия № 5.  Здание школы строилось до конца лета 1974 года. Наступал сентябрь, а школа была не готова, все сроки были упущены. К первому сентября ее сдали с большими недостатками: не было крашеных панелей, оставалось много недоделок. В октябре, когда было пущено отопление, с этажей вода потекла ручьем. В газете «Южный Урал» появилась статья о недостатках, допущенных при строительстве школы. Отопительная система была отремонтирована.  Вокруг школы был построен деревянный забор.

    Первым директором школы был назначен Дрожжин Игорь Алексеевич. Он руководил с 1974 по 1977 г. В августе 1974 г. учителя пришли работать в новую школу. Но работа их ждала совсем нелегкая. Пришлось самим докрашивать стены, возить мебель из физкультурного зала школы № 54, разносить по кабинетам наглядные пособия, расставлять шкафы и парты.

    Школа была рассчитана на 1497 человек. Обучающихся было набрано около 1000. Но все этажи северного крыла заняли Дзержинский райком КПСС и Дзержинский райисполком. Дело в том, что в марте 1975г. был образован Дзержинский район. Здания же для администрации района не было. Позже, когда через три года было построено здание, то Дзержинский райком КПСС и Дзержинский райисполком переехали на улицу Брестскую, а их место заняли Дом пионеров Дзержинского района и штаб гражданской обороны Дзержинского района. В школе в 1986-1987 учебном году занималось 1550 обучающихся. Ученики занимались в две смены и в стесненных условиях.

     В первом 1974-1975 учебном году обучающиеся были набраны с первого по девятый классы. Поэтому первый выпуск состоялся уже в 1976 году. Обучающиеся пришли из других школ: из 10-й, 54-й.

    В 1980-х годах деревянный забор был заменен металлическим. Вокруг школы были посажены деревья.

      В микрорайон школы съезжалась молодежь из Оренбургской области, Татарстана, Башкирии, Казахстана.

    Традиционно в школе было участие учителей в конкурсах. Постоянно велась работа по созданию кабинетов для реализации в полной мере учебных и воспитательных задач.

    Школа ежегодно отмечалась как лучшая в развитии художественной самодеятельности.

    За время существования школы руководство осуществляли 8 директоров.

    С 1977 по 1986 гг. директором была назначена Голощапова Лидия Сергеевна. В 1986 году исполняла обязанности директора Баканова Нина Александровна, проработав до 1987 года. С 1987 по 2009 гг. руководила школой Удовик Галина Петровна. С 2009 года возглавила школу Ларионова Оксана Анатольевна. С 2010 по 2011 гг. исполнял обязанности директора Елистратов Александр Владимирович. С августа 2011 года  директором была назначена  Федякова Александра Ивановна, проработала в должности до августа 2022 года.

     В школе действовал клуб интернациональной дружбы. Ребята, входившие в состав клуба, организовывали переписку с детьми из разных стран, знакомили свой отряд с традициями разных народов. Другие ребята участвовали в работе ЮИД (юные инспекторы движения), ЮДМ (юные друзья милиции), ЮДПД (юношеские добровольные пожарные дружины), занимались в кукольном и театральном кружках, посещали секции шахмат и шашек, играли в школьном духовом оркестре и т.д.

    В 1999 году в школе был создан экологический клуб «Дети земли». Экологический клуб каждый год участвует в международной природоохранной акции «Марш парков», Днях заповедников и национальных парков. Члены экологического клуба активно принимают участие в мероприятиях, проводимых совместно с заповедником «Оренбургский». 

    15 октября 2003 года в школе была создана ДОО «Школьный корабль». Начало стремительно развиваться ученическое самоуправление.

    Осенью 2017 год в соответствии с Уставом МОАУ «СОШ № 31» была открыта очно-заочная форма обучения. Важнейшими задачами очно-заочной формы обучения являются: развитие у обучающихся положительной мотивации к учению, социальная поддержка и реабилитация несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, их социально-психологическая адаптация (90% обучающихся совмещают учебу с работой, воспитанием детей), ликвидация пробелов в знаниях.

    Выпускники школы радуют своими успехами. Многие из них стали высокопрофессиональными специалистами. Спектр профессий  широк: учителя, врачи, металлурги, инженеры, военнослужащие, работники сельского хозяйства,  культуры.

    За свою деятельность школа № 31 вырастила 23 серебряных и 2 золотых медалистов. Школа по праву гордится своими медалистами и надеется на новые достижения.

    В 2021 году из областного бюджета были выделены деньги на оборудование поля с искусственным покрытием для игры в мини-футбол на территории МОАУ «СОШ № 31». Это большой вклад для сохранения и улучшения физического, эмоционально-психического, нравственного здоровья обучающихся.

    Мини футбольное поле используется школой для проведения уроков физкультуры, соревнований, дружеских матчей и тренировок будущих чемпионов.

    Образование и формы обучения

    Очная, очно-заочная 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения г. Оренбурга «Средней общеобразовательной школы № 31 является документом, определяющим стратегические цели школы.

       Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом, определяющим пути развития учреждения на 2020-2024 гг.

       Программа развития как управленческий документ определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

          Программа как проект перспективного развития школы призвана:

     обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

     консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы;

     создать условия для устойчивого развития в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.

    Настоящая программа сформирована на основе требований и задач, стоящих перед образовательной организацией, с учетом Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», стратегии развития системы образования Калининградской области.

    Реализация Программы развития позволит продолжить формировать имидж образовательного учреждения, как организации, обеспечивающей высокий уровень фундаментальной подготовки обучающихся. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы, привлекательности для потенциальных потребителей/заказчиков образовательных услуг, что обеспечит возможность школе занять высокие позиции в рейтинге школ.

    Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров).

        Основными направлениями настоящей Программы развития являются:

     нормативная - является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

     целеполагающая - определяет ценности и задачи, ради достижения которых она введена в МОАУ «СОШ №31»;

     процессуальная - определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;

     оценочная - выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.

    Актуальность разработки Программы развития на период 2020-2024 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы с учетом возможности реализации общеобразовательных задач и системы дополнительного образования, предусматривающих целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, их воспитания, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.

    Основная задача Программы развития - обеспечение доступного качественного образования и многообразия образовательных возможностей в рамках образовательной организации как необходимого условия формирования конкурентоспособной личности.

            Программа развития призвана способствовать созданию модели современного образовательного учреждения, совместной деятельности всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества. Данная модель образовательных отношений должна создать комфортную среду для их личностного роста, а также профессионального роста педагогического коллектива на базе инновационного развития организации и повышения ее статуса на образовательном рынке города и области.

            Разработка Программы осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.

    Предполагается, что в процессе реализации Программы могут появляться новые, позитивные/негативные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления Программы и фиксировать при анализе, с целью принятия дальнейших управленческих решений.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie